Автомобиль приобретался в семью для начинающих водителей. Критерии выбора: небольшие размеры, автоматическая коробка, возможность подключения полного привода, высокая посадка, наличие АБС и системы стабилизации и максимальное количество подушек безопасности.
Одним из немногих рассматриваемых вариантов был Джип Ренегад, однако одному из будущих водителей он не понравился (причём в качестве пассажира) из-за слишком вертикальной спинки заднего сидения. С другой стороны - возможности Джипа в плане вездеходности были избыточны, поскольку район передвижения не предполагал никакого бездорожья, а полный привод нужен только зимой из-за местных условий проживания. Да и цена Джипа в полтора раза выше. После тест-драйва Джипа сразу подъехали в салон Сузуки - мне хотелось "по свежим следам" представить ему альтернативу. И Витара понравилась больше, несмотря на пластмассовость салона.
Чуть позже был проведен тест-драйв обеих модификаций (с атмосферным 1.6 и турбированным 1.4), после которого я решил, что для нормального передвижения движка 1.6 достаточно, потому что 1.4 резковат для свежеиспеченных водителей. И практически сразу был заказан автомобиль с АКПП и полным приводом в средней комплектации GL+, у которой было практически всё необходимое для комфортного передвижения по городу и ближайшим окрестностям.
О самом автомобиле. Подбор удобного положения за рулём особых проблем не вызывает - сидение имеет достаточные диапазоны регулировок, в том числе и по высоте, руль регулируется также по высоте и по вылету. Мне, во всяком случае, удалось быстро подобрать удобную посадку. Жена ездит, подняв сидение вверх до упора - так ей проще видеть передний габарит машины. Зеркала большие, а при включении задней передачи на дисплей медиасистемы выводится изображение с камеры заднего вида. За те несколько раз, что мне приходилось самому ездить за рулём Витары, могу только отметить достаточно энергоёмкую подвеску (с машине находилось 4 взрослых), и легковатый руль, у которого слегка размыто нулевое положение. Но сложностей при движении это не вызывает, а вот в городе изрядно упрощает маневрирование, особенно при парковке в стеснённых условиях.
Из дополнительного оборудования была установлена металлическая защита двигателя (это больше для морального спокойствия, да и пару сантиметров просвета она съедает) и сдвижной подлокотник с боксом между передними сидениями. Интересно, что даже в самой навороченной комплектации у Витары этот подлокотник отсутствует, зато в жизни позволяет прятать "мусорное ведро", в которое (из опыта) всегда превращается ниша между передними сидениями. Но, по-моему, эта конструкция теперь выступает сзади в промежуток между передними и задним сидениями.
Что-то сказать о динамике пока сложно, потому что машина ещё толком не прошла обкатку и двигатель стараются не крутить выше 3000 оборотов. По сравнению с Колеосом автомобиль, конечно, более шумный внутри при движении - сказывается экономия на шумке для снижения веса, но зато на стоянке двигателя в салоне практически не слышно и нет никаких вибраций - я даже пару раз ловил себя во время остановок на мысли, что движок заглох, но взгляд на тахометр подтверждал, что он продолжает работать. Коробка работает незаметно и вполне адекватно - переключение передач в движении не ощущается, а при желании можно переключать передачи подрулевыми лепестками, но до сих пор этим никто пока не пользовался. Расход пока специально не считали, но он неожиданно небольшой, хотя первоначально машина использовалась в учебном движении с частыми остановками, движением задним ходом, учебными парковками задом и тому подобное (машина уже была, а "прав" ещё не было, поэтому дополнительные тренировки проводились на ней).
Размеров багажника для наших нужд хватает. Пол можно переставлять в два положения: в нижнем увеличивается объём за счёт глубины, а в верхнем образуется подпол, в который можно убирать редко используемые вещи. В верхнем положении пол образует практически ровную (без ступеньки) площадку с заваленной спинкой заднего сидения, если надо перевезти что-то длинное или объёмное. Под вторым полом находится докатка с необходимым инструментом (домкрат, ключи). В углах, за колёсными арками две ниши по бокам, которые можно отгородить съёмными пластиковыми перегородками (для баклажки с зимней омывайкой, например). В общем, те, для кого автомобиль предназначался, им полностью довольны. Дальнейшая эксплуатация покажет его надёжность, но в предыдущей модели (это старый уже SX4) на надёжность двигателя нареканий не было.
Нареканий на работу климата тоже не поступало - его как выставили с самого начала на комфортную температуру, так и не трогали вот уже в течении 2-х месяцев.
В процессе дальнейшего использования и по мере накопления впечатлений отзыв будет дополняться.
Плюсы автомобиля:7 подушек безопасности, включая коленную водителя, наличие электронных "помощников" типа ЕСП, системы стабилизации и прочего, хорошая обзорность.
Минусы автомобиля:Очень маленький "бардачок".
Совет покупателю:Если нет насущной необходимости в полном приводе, то вполне можно брать автомобиль только с передним приводом - сэкономятся деньги при покупке и расход бензина будет немного меньше.
В тот же день Игорь дописал: Надёжность я проставлять не собирался, потому что что можно сказать о надёжности через 2 месяца, но сайт потребовал поставить оценку, иначе отзыв не принимался. Так что 4 только поэтому.
Через 4 мес. и 21 дней Игорь дописал: Незаметно подкралась зима. Был куплен комплект зимней резины и диски к нему, чтобы не заниматься шиномонтажом каждый раз. На зимней резине в машине стало тише.
Через 10 мес. и 9 дней Игорь дописал: Прошёл год. Проведено ТО-1. Цена вопроса - 2730 грн.
Поздравляю с покупкой. Лет десять назад пожалел денег на ту, старую, Витару. Деньги потерял, без хорошей машины остался. Жалею. Катайтесь, и пусть машина вас радует.
felizz, спасибо. Не думаю, что кто-то будет заморачиваться улучшением шумки - не настолько уж машина шумная. Тем более, что на ней и не предполагаются вояжи протяженностью более 100 км. Кстати, почему после 20 тыс.? Я рассчитывал, что после 7-8 тысяч она уже будет ехать, как надо.
Пару раз уже пытался дополнить отзыв, но что-то не срабатывает. В общем, посмотрев записи заправок, средний расход при пробеге 1180 км получается 7,6 литра на сотню, при том, что лампочка минимального остатка ещё не загорелась. Но, поскольку стрелка указателя уже близко около нуля, то этим можно пренебречь.
sergey_m, нормально. Не такой мягкий и чуть более шумный, но при езде на нём какого-то дискомфорта не испытываю. Если в двух словах, то качество дорожного покрытия чувствуется получше - подвеска более упругая.
sergey_m, добавлю, чего мне ещё недостаёт в сравнении с Колеосом - автоматическая блокировка всех дверей после начала движения. Зато при разблокировании с ключа, при однократном нажатии, разблокируется только водительская дверь - этот момент мне больше нравится в Витаре, потому что в Рено отпираются сразу все двери.
Danubecaptain, но есть и большой плюс, после того, как запер двери, пассажир просто так дергая за ручку их не откроет. Мне с маленькими детьми это очень помогает. Первая машина, которая так делает
vadymGod, согласен, в определённых случаях это действительно. Однако, существует и такая вещь, как "детские замки", когда дверь просто нельзя открыть изнутри. Кстати, я не обратил внимания, есть-ли такая штука на Витаре (по идее - должна быть).
Касательно дополнительно установленного подлокотника между передними сидениями - пользоваться можно, благодаря тому, что он сдвижной, да и прикрывает нишу для мелочей. Специально посмотрел на стандартное оборудование - там консоль точно так-же выступает в проход между передними и задним сидениями, так что место в ногах у задних пассажиров этим подлокотником не отняли.
Что-то дополнение отзыва опять не работает. Ладно, напишу тут. Из-за срочного вызова на работу не удалось попробовать Сузуки в полноприводном режиме. Хотелось проверить насколько оперативно подключается полный привод в автоматическом режиме при пробуксовке передних колёс и как машина ведёт себя на укатанном до состояния льда снегу или на льду при заблокированной муфте. Не удалось. А "штатные" водители Витары из-за отсутствия опыта не очень-то и стремились выезжать в такую погоду (что, в общем, и правильно).
Дополнения отзыва не работают, поэтому продолжу здесь. Пару месяцев назад довелось съездить из Киева в Измаил. Поскольку ехал один, то для поездки выбрал Витару, тем более, что автомобилю нужна была большая "пробежка", так как причины, по которым он был куплен, изменились и пробег за год был вообще смешным. По результатам поездки можно отметить, что единственным (для меня, по крайней мере) недостатком является слабая шумоизоляция - на трассовых скоростях (100-110 км/ч) в салоне шумновато. К этому можно ещё добавить легковатый руль, но об этом я уже упоминал. В остальном - автомобиль нормально пережил поездку по совершенно убитой в некоторых местах Одесской трассе (в одном месте даже пришлось съезжать на разделительную полосу, потому что по дороге проехать было просто невозможно). На затяжных подъёмах коробка пару раз переходила на 4-ю передачу в конце подъёма, в остальном везде хватало пятой. Коробка показала себя адекватной и достаточно расторопной - во время обгонов на Измаильской трассе при продавливании педали до кик-дауна очень быстро скидывала пару передач и автомобиль быстро ускорялся, правда при этом обороты поднимались до 4000 и двигатель становился очень громким. Буквально вчера было проведено ТО и каких-то замечаний по ходовой выявлено не было, хотя пару раз, уже при возвращении в Киев, в темноте пару раз "ловил" приличные ямки. В общем, машина удовлетворяет возложенным на неё требованиям. По поводу расхода: в поездке средний расход не превысил 5,5 литров, максимальная скорость не превышала 120 км/ч (пару раз при обгонах доходила до 140 км/ч, но на совсем краткое время).
Нашёл то, что мне категорически не нравится в этом автомобиле: нет пиктограммы, что включен ближний свет! При включении наружного освещения (подфарников) загорается зелёная пиктограмма, но при включении ближнего света ничего не меняется, т.е. продолжает гореть "наружное освещение". И только при включении дальнего появляется синяя пиктограмма дальнего света. Другими словами, можно ехать с ближним светом, считая, что включены только подфарники. Или наоборот - ехать с подфарниками, считая, что включен ближний.
Вітаю автора через 6 років покупки автомобіля!
Чи змінилося Ваше враження і відношення до автомобіля за цей час?
Зайшов до Вас прочитавши коментар тут volkswagen-tiguan.infocar.ua/test11192_tiguan_id6246.html - чи й досі вважаєте, що це майже Тігуан, тільки в 2чи дорожче ?
max_cn, ви мій пост уважно прочитали, якщо ставите таке питання? Там написано, що якщо мені не потрібен великий автомобіль, то сенсу платити подвійну ціну я не бачу. Там нічого не написано про "майже Тігуан". А Вітара справно виконує ті вимоги, які на неї покладалися. Ті, хто нею користується, претензій до авто не мають. Інколи користуюсь ним і я.
Danubecaptain, дослівно ваш пост: "forgiven, если чем Тигуан и превосходит Витару - то это размерами. Тут можно согласиться и заплатить больше. Но если мне не надо так много автомобиля, то платить почти двойную цену - нонсенс."
Тобто Ви написали виключно про розмір.
Я не просто так питаю, я довго вибирав і вибрав серед великого списку C-SUV саме Тігуан, бо вважаю, що технічно, він зараз має найкраще співвідношення ціна/"кількість технологій" у категорії до $45000.
І проти Вітари він має дуже великий список переваг і де розмір автомобіля далеко не основний критерій. Так мінімальна бензинова комплектація Elegance має додатково:
- Підігріви і заднього ряду сидінь
- є і дефлектори обдуву позаду і 3 зона клімату
- з заводу стоїть сигналізація і захист картеру
- є адаптивний круїз
- є віртуальна педаль кришки багажника
- є We connect
- є дуже круті матричні фари
- є бездротовий АндроїдАуто/Карплей
- є цифрова приборка
- є камери 360
- ураганна динаміка 220к.с.
- ...
На мій погляд, порівнювати ці 2 автомобілі просто неможливо, бо це 2 різних світи. Навіть його прямі конкуренти, які будуть коштувати дорожче, не будуть мати частини того, що я перерахував вище.
Тому й питаю Вас, чи й досі важаєте своє висловлювання правильним. І чи на 100% задоволені Вітарою, чи вже пригледіли щось краще ?
max_cn, ці два автомобіля порівнювали співрозмовники переді мною. І моя відповідь була ВИКЛЮЧНО про розміри. Наскільки наворочений Тігуан - мені взагалі байдуже, бо такі розміри для тих, хто мав користуватися автомобілем, були зайві, тому я ним і не цікавився (осбливо враховуючи його неадекватну ціну на той момент). Та й зараз він мене не цікавить. Бо просто не подобається як, до речі, і його попередник. Я не стану купувати собі автомобіль, який мені не подобається, хоч який би він там був нафарширований. Тому моє висловлювання в тому контексті, в якому воно було, вважаю повністю правильним. Стосовно задоволеності Вітарою - відповів вище.
Собі я можливо взяв би DS7 Crossback, але в його першій ітерації. Сучасна (після фейс-ліфту) модель мені не подобається. І це повинен був бути турбо-дизель, якого наразі вже немає.
А от замість авто, яким користуюсь виключно я, купив би собі Volvo XC40. Але також виключно дизель, якого теж вже немає. Є ще один варіант для заміни, але у нього нема повного приводу - дизельний з 6АКПП Citroen C3 Aircross. Але оскільки пробіг у мого автомобіля ще й досі порівняно невеликий (навіть враховуючи сучасні річні пробіги), то нагальної потреби його міняти я не бачу.
Danubecaptain, Для мене "forgiven, если чем Тигуан и превосходит Витару - то это размерами..." прозвучало як: "...а за рештою параметрів він не кращий за неї". Добре, не буду сперечатися, Вам видніше, який сенс був вкладений в ці слова.
Я кілька місяців вибирав заміну своєму автомобілю, перебравши все, що було в класі C-SUV. Ми навіть з Вами спілкувалися на цю тему раніше. Критеріями були: повний привід, +- динаміка і керованість Кони, адаптивний-круїз, бездротовий АндроїдАуто, камери 360, бажано мати максимум технологій на свою ціну.
І от виявилося, що мінімальна бензинова комплектація Тігуана, має все, що я б хотів. А решта конкурентів частини списку побажань не має взагалі та ще й дорожча.
Майже всі французи немають повного приводу.
Колеос виключення з цього випадку, ще й дешевше за Тігуан. Але він більше не має дизеля,а бензиновий знову ж помітно програє по динаміці, більше жере і керується значно гірше.
Побратим X-Trail з ePower має динаміку майже Тігуана, але коштує значно дорожче. Та й ще не буде мати частину того, що було в списку побажань.
Найближчим за кількістю технологій виявився Кашкай, ще один з небагатьох конкурентів, що були дешевшими за Тігуан. Але на тест-драйві за динамікою він виявився на стільки "навіть не Кона", що відмів його без особливих вагань. На ePower , який кращий за динамікою, не дивився, бо він немає повного приводу і помітно дорожчий.
Sportage - повний привід у нас мають тільки екземпляри 2022 року в максимальній комплектації Luxury. Новіших до нас не завозять, бо зі слів менеджера "досі не продали жодного з першого завозу". І от технічно, це та сама Кона, тільки трошки більша і з відсутністю кількох пунктів зі списку побажань. Більше того, на Кону можна поставити камери 360 прямо в салоні, а на Спортейдж ні.
Тусан досить непогано напакований в максимальній комплектації, але зараз продають або овочевий 2.0, або гібрид. І Гібрид значно дорожчий за Тігуан. При цьому малуватий кліренс, немає матричних фар, немає одного пункту із списку побажань.
Forester - починається десь на рівні Тігуана, але навіть 2.5 їде так собі. Ганяти на ньому не хочеться. Може на пенсії візьму собі щось подібне. Outback майже те саме, тільки ще дорожче.
Karoq - повний привід тільки у 150сильного дизеля, який за динамікою все ж таки "навіть не Кона". Максимальна комлектація майже нічого немає з мого списку побажань. Коли набираєш опцій до мінімального Тігуана буде за ціною десь така ж.
Kodiaq - коли за опціями наповнити до рівня Тігуана буде на кілька тисяч дорожчим. Розмір для мене завеликий - мені навіть розміра Кони вистачало. Можливо гарна альтернатива Тігуану, але, "коли тобі не треба так багато автомобіля, то нащо платити більше ".
СХ-5. Ви про нєї колись самі не дуже відгукувались, але для мене мінусом стали об"єктивно застарілі приборка і мультимедійка. Технологічно можна отримати майже Тігуан в максимальній комплектації, але це буде дорожче на кілька штук баксів.
Rav4 - за динамікою гібрид більш-менш прийнятний, але знову ж таки є не все, що в списку побажань навіть в максимальній комплектації і коштувати це буде помітно дорожче.
Дивився ще початок преміум сектору: X1, X3, Q1, Q3, GLA, XC40 і тп. Вони всі в в базі не мають майже нічого зі списку побажань. Коли його заповнюєш - ціна зростає десь в 1.5 рази і перевалює за $50 000.
Таким чином, Тігуан, який обійшовся мені в $40500 виявився найдешевшим автомобілем, якій відповідав моєму списку побажань. В такому випадку в мене язик не повертається назвати його занадто дорогим - просто зараз все аналогічне коштує досить не дешево.
И вновь на тесте InfoCar.ua долгожданная новинка этого сезона! Новая Suzuki Vitara, презентованная в середине лета, но еще задолго до этого сумевшая привлечь к себе достаточно внимания. Кредит доверия новичку выдали немалый, поэтому сегодня мы попробуем разобраться, насколько изменилась Vitara со времен первого поколения, по зубам ли этому компактному кроссоверу бездорожье и чем он