Suzuki Vitara. Новая философия
И вновь на тесте InfoCar.ua долгожданная новинка этого сезона! Новая Suzuki Vitara, презентованная в середине лета, но еще задолго до этого сумевшая привлечь к себе достаточно внимания. Кредит доверия новичку выдали немалый, поэтому сегодня мы попробуем разобраться, насколько изменилась Vitara со времен первого поколения, по зубам ли этому компактному кроссоверу бездорожье и чем он будет завоевывать места в гаражах покупателей и отбиваться от армады конкурентов. Поехали!
Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:
История
А для начала давайте внесем немного ясности в историческую хронологию, дабы лучше понимать, кто кем кому приходится. Первое поколение, которое и называлось Vitara, появилось на домашнем рынке в 1988 году и продержалось в “строю” десять лет - до 1998 года. Это был компактный рамный внедорожник с жестко подключаемой передней осью. Интересно, что дебютировала модель в трехдверном кузове - в нем же и выпускалась первые пару лет - и, как и современник, с бензиновым мотором 1.6 (80 л.с.). Хотя позже в гамму добавился и дизельный мотор. Следующая генерация, которая пришла на смену в 98 уже именовалась Grand Vitara, но в ней сохранилась и трехдверная версия, и версия “кабриолет” с мягким верхом, которыми выгодно отличался предшественник. А в начале двухтысячных появилась версия XL-7, которая была на полметра длиннее обычной пятидверки и могла похвастать семиместным салоном.
А в 2005 увидело свет третье поколение Suzuki Vitara, которое также имело приставку к имени Grand. Эта машина нам хорошо известна, в прошлом году мы, кстати, брали ее на тест. Но дни ее продаж уже сочтены - они заканчиваются уже в этом году. Возможно, выпуск модели немного продлят, если появится спрос, но в любом случае, это будут какие-то полгода. По законом автомобильного жанра модель свое откатала и теперь ей пора на заслуженный отдых. А вот полноценной замены ей пока не предвидится.
Добавлю также, что на разных рынках Suzuki Vitara и Grand Vitara в свое время продавались совсем под другими именами. Например, за океаном она известна в том числе и как… Chevrolet Tracker!
Что почем?
При взятии тестового экземпляра большого выбора у нас не было, а вот потенциальным клиентам будет над чем поразмыслить! Судите сами: три комплектации, механика или автомат, передний или полный привод и вдобавок еще пакеты индивидуализации.
Стартовая цена Витары - чуть меньше 18 тысяч долларов, которые просят за монопривод на механике в базовой версии GL. Доплата за автомат составляет порядка 1300 долларов.
Средняя комплектация GL+ - с моноприводом и уже на автомате обойдется в 22 тысячи, с механикой, но полным приводом также около 22, а вот с автоматом и полным приводом, как у нас на тесте, - в 23.400$ К ним мы плюсуем доплату за крышу иного цвета в 450$, и пакет Outdoor за 950$. Опции эти ставятся по желанию, только вот окраску крыши необходимо заказывать заранее, "с завода". Итого, тестовая Suzuki Vitara стоит 24.800$
Топовая версия GLX, доступная только с автоматом и полным приводом, потянет на 26.300$. Как и в случае с SX4, двигатель предложен только один - это бензиновый 1.6 на 117 лошадок.
Снаружи...
Когда два года назад во Франкфурте ребята из Suzuki представили стильный концепт IV-4, даже не верилось, что такая машина в скором времени попадет в серию. Конечно, по пути на конвейер предсерийный макет лишился некоторых ярких элементов, стал приземистее. И не сказать бы, что Vitara красавица, есть в ее облике некоторая угловатость и нескладность. Но все эти особенности очень удачно скрывают пестрая цветовая гамма, а также возможные отличия во внешнем стайлинге. Два пакета - Outdoor и Urban - изменяют оформление бамперов, боковых молдингов, добавляют декоративные защитные накладки или спойлер на крышке багажника. Изменить можно и решетку радиатора.
И покупателю дана максимальная свобода действий в плане придания индивидуальности - комбинировать наружные цвета и пакеты отделки (включая салонный декор) можно в произвольной форме, ограничений практически нет. И все равно Vitara хоть и выглядит заметно и оригинально, но она не вычурна и не бросается в глаза за километр. Пожалуй, ей подойдет термин "сдержанная оригинальность".
... и внутри
Еще во время премьеры Vitara ровно год назад я обратил внимание, что в салоне все выполнено достаточно скромно. Первое впечатление оказалось правдивым. Более того, пластики здесь везде жесткие и простенькие на вид. Особенно расстроили карты дверей, выполненные из откровенно дешевого пластика и без каких-либо формовок. А ведт это едва ли не первая вещь, с которой сталкивается водитель и пассажиры, попадая в салон! Ну что ж, за экономию надо чем-то расплачиваться.
Посадка за рулем высокая, а благодаря своей квадратной форме Витара сразу подкупает простором в салоне. Поэтому места над головой здесь хватает и впереди, и сзади. Неплохо дело обстоит и с регулировками, так что мне подобрать посадку не составило труда. Сидения понравились аккуратным исполнением, здесь есть даже небольшая боковая поддержка, но расстроили профилем спинки. Настройки поясничного подпора мне очень не хватало!
Впрочем, не все в салоне бюджетно! Красивые декоративные вставки из наборов по индивидуализации здорово его оживляют, неплохо на самом деле смотрятся и часы по центру торпедо, дизайн которых также можно выбирать. Довершает эту картину аудиосистема с цветным сенсорным 7-дюймовым экраном.
С другой стороны, даже при выборе цветных накладок, а сделать это можно уже на месте, у официального дилера, вставки вокруг КПП и на дверях остаются серыми. Да и современный мультимедийный комплекс будет соседствовать с простенькими приборами и бортовым компьютером, навигация по которому происходит с помощью нажатия кнопки прямо на щитке, как в машинах 90-х годов... Хотя к информативности приборного щитка нареканий нет - все четко и лаконично!
Мультимедийная система выглядит очень многообещающе, но по факту опций здесь не так и много: радио, воспроизведение музыки со сторонних носителей, включая SD-карту, синхронизация с телефоном, и как приятный и полезный бонус - камера заднего вида. А навигация положена только максимальной комплектации GLX. Но это в любом случае круче и современнее обычной аудиосистемы, которая предлагается в базе.
Меню продумано логично, а пользоваться сенсором можно даже в перчатках. Поначалу насторожила сенсорная же регулировка громкости, но на поверку пользоваться ей оказалось удобно. Конечно, четыре динамика это не мечта меломана, но отрабатывают они все же на совесть.
Ну и что касается опций в целом, то средняя комплектация, на мой взгляд, выглядит сбалансированной. Электростекла, климат-контроль, мультимедийная система, круиз-контроль, заводская тонировка, руль обшитый кожей, 16-е литые диски, противотуманки. Для тех, кому этого мало, в "максималке" добавляются панорамный люк, комбинированная обивка сидений из кожи и замши, навигация, бесключевой доступ, датчики дождя и света, светодиодные фары, 17-диски и даже рейлинги на крыше.
На заднем ряду двоим взрослым будет вполне удобно, поскольку есть место и в ногах, и над головой. Однако дверные проемы здесь невелики, и при посадке/высадке это чувствуется. Учтем также, что колесная база Vitara на 100 мм меньше, чем у SX4, построенного на той же платформе. У последнего простор на заднем ряду больше.
Ну и что касается третьего пассажира, то в этом компактном кроссовере ему будет тесновато, хотя Vitara и не стремится вовсе прогнать его. Дополнительных опций комфорта немного, но вот на ниши в целом по салону японцы не поскупились. Даже в задних картах есть карманы под бутылку, а впереди имеется целый набор подстаканников и ниш. Теперь давайте взглянем на самый главный вещевой отсек!
Багажник
Его документальная вместимость - 375 литров. Это почти столько же, например, сколько и у Renault Capture. Только здесь он выгодно отличается практически полным отсутствием порога и нишами по бокам. Как и у француза, имеется прочное двойное дно, а в подполе прячется докатка. Переставив или вовсе удалив фальшпол, можно немного увеличить вместимость трюма, но в этом случае сложенные задние сидения образуют ступеньку. Когда же фальшпол в верхнем положении, то и ступеньки после порога нет, и со спинками получается почти ровная площадка на одном уровне.
Драйв
Технически новая Vitara очень схожа с собратом по модельному ряду SX4. Впрочем, это родство создатели не скрывали изначально, и еще на презентации концепта IV-4 говорили о схожих узлах и агрегатах. Так и получилось на практике. Двигатель 1.6 тот же, и такой же мощности в 117 лошадиных сил и 156 Ньютонов крутящего момента. Этот агрегат знаком нам еще по старому SX4, только для нового поколения моделей он был серьезно доработан: облегчены поршни и коленвал, а также выпускной коллектор и радиатор, перенастроена управляющая электроника.
Конечно, это не повлияло на характер машины радикально, все-таки атмосферник он и есть атмосферник, но кое-каких успехов инженеры добились. О них я расскажу чуть позже. Ну а едет Vitara 1.6 довольно ровно и прогнозируемо, но на низах тяги все же не хватает, что особо заметно при пассажирах в салоне и включенном кондиционере. Даже спокойный водитель время от времени будет вынужден “подкрутить” мотор, благо на такие действия он отзывается охотно даже в Авто режиме.
А вот новая автоматическая КПП для нас была темной лошадкой. Хотя даже само имя производителя, а это Aisin, намекало на позитивный отзыв. И наши позитивные предчувствия оправдались - переключения легкие, незаметные как вверх, так и вниз. Почти всегда они были своевременны и лишь иногда коробка суетилась, не зная какую передачу предложить лучше. Хотя этот нюанс я бы списал больше на нехватку момента у двигателя, чем на коробку. Будь силенок побольше, передачами играться не пришлось бы. Но даже такая легкая неразбериха зачастую остается незаметной для водителя. Зато всегда у него на виду - адекватная работа АКПП.
Для желающих пришпорить кроссовер ручным переключением (или притормозить двигателем) имеются аккуратные подрулевые лепестки и отдельный ручной режим. Если попытаться коротко сравнить эту коробку с вариатором, то данный автомат не такой “нудный” и “ровный”, вот.
Однако самым большим откровением для нас стало поведение Витары в виражах! Согласитесь, от простой классической компоновки подвески - спереди Мак-Ферсон, сзади полузависимая балка - не ждешь спортивного поведения или азартной управляемости. Но когда наш герой стал лихо и точно проходить виражи мы были приятно удивлены. Плотная подвеска отлично удерживает машину, и в поворот она заходит как по рельсам. Да, усилие на руле здесь синтетическое, и вообще он мало чем отличается от такового в SX4, но это не мешает точно задавать направление. При необходимости Vitara ассистирует себе подключением заднего привода для докручивания в поворот. Или же наоборот, старается "распустить" траекторию, если возникла избыточная поворачиваемость.
В целом подвеска хорошо справляется с нашими дорогами и даже стоически держит крупные удары, сообщая у них водителю сдержанным "бух-бух". Здорово подыгрывают в этом и шины - хоть и на литых дисках, но с высоким профилем. Что касается рулевого, то оно неплохо до скорости примерно в 100 км/ч - есть и выраженный “ноль”, и некоторая упругость. Но стоит разогнаться побыстрее, как вы почувствуете необходимость постоянно подправлять курс и заметное искусственное сопротивление на руле. Пожалуй, он здесь лишь на толику лучше, чем на SX4.
Вне дорог
Перед внедорожными покатушками - защита заявленных технических характеристик и немного теории. Помешать этому может только опциональная защита картера, которая наверняка немного украла от заявленных 18,5 сантиметров клиренса. Как и ожидалось, под стальной защитой набралось всего 15 сантиметров - и это самая низка точка по днищу.
Полный привод AllGrip - это электронноуправляемая муфта в приводе задних колес и вспомогательная электроника, влияющая и на режим 4х4, и на характер машины в целом. Как такового переднеприводного режима у Витары нет, но если выбрать Auto, то автомобиль будет почти всегда переднеприводным, а заднюю ось подключит при необходимости. Причем как вне дорог, так и на твердом покрытии, например в вираже. Режим Sport интересней - реакции на акселератор будут резче, полный привод будет использоваться в полной мере, а система стабилизации наоборот, ослабит хватку. К тому же, на версиях с автоматом, он будет стараться поддерживать обороты повыше. В режиме Snow все будет с точностью до наоборот - активная работа стабилизации, мягко "плавающий" между двумя осями крутящий момент и слегка задемпфированные реакции на газ. Lock - это классика жанра. При нажатии на эту клавишу, а сделать это можно из режима Snow, крутящий момент будет делиться строго поровну, а электроника будет допускать пробуксовки, чтобы выехать из грязи, например, в раскачку.
Для проверки способностей новой Vitara мы решили немного поштурмовать склон горы под разными углами. "В лоб" кроссовер выезжал с напрягом в верхней части подъема, иногда довольно ощутимо подключая себе в помощь задние колеса. Чувствовалось, что бензиновых сил машине для такого упражнения маловато, но она все же держалась молодцом. По диагонали дело пошло веселее, но в конце горки его ждало диагональное вывешивание. Побарахтавшись пару секунд и смекнув что к чему, кроссовер начинал имитировать межколесные блокировки и постепенно выезжал наверх. Так что за способности именно полного привода на легком бездорожье можно не волноваться.
А смутило меня другое, а именно - небольшой угол въезда. Вроде и свес небольшой, вроде и клиренс есть. Но низкий бампер и ровная защита, которая может сработать как грейдер, играют здесь в противовес. Кстати, на самой защите экономить не стоит - я бы советовал установить ее обязательно.
По традиции напоследок рассказа о ездовых качествах прикинем расход топлива. В паспортных данных заявлена цифра 7.9, но Suzuki Vitara оказалась умницей и во время нашего теста в городском режиме потребляла около 7 литров. Причем охотно шла на экономию, сбрасывая показатель до 6.5, если ситуация позволяла. Вот они, успехи японских инженеров, о которых я обещал рассказать выше!
Подводим итоги
Итак, новая Suzuki Vitara исповедует иную философию, нежели 25 лет назад, и назвать ее преемником той модели вряд ли можно. Но и автомобильный мир вокруг существенно изменился. Как и многие его современники-одноклассники наш герой оригинален, но оригинальность эта не вычурная, что автоматически расширяет круг потенциальных покупателей. А еще это честный автомобиль, который не пытается казаться другим и заигрывать с водителем, а наоборот, предстает таким, как есть. С угловатым дизайном, яркой палитрой красок, возможностью самовыражения, не самым шустрым мотором, и не беспомощным на бездорожье.
Что касается его сравнения с SX4, то как нам сказали в дилерском центре, за этими машинами приходят разные покупатели. И действительно, Vitara более молодежна и все же больше кроссовер, а SX4 будет построже, нацелен на аудиторию постарше и несколько дешевле. Ну и он все-таки тяготеет в легковушкам.
Opel Mokkaнет цены | Chevrolet Trax (Tracker)нет цены | Peugeot 2008нет цены | Renault Capturнет цены | KIA Soulнет цены |
Skoda Yetiнет цены | Ford EcoSportнет цены | Nissan Jukeнет цены | Citroen C4 Cactusнет цены | Suzuki Vitaraнет цены |
SsangYong Tivoliнет цены |
Конкурентов у Vitara хватает. Это как минимум Nissan Juke, Citroen C4 Cactus, Peugeot 2008, Chevrolet Tracker, Opel Mokka, Ford EcoSport, KIA Soul, Skoda Yeti и еще не представленные Renault Captur и SsangYong Tivoli! На его стороне низкая входная цена, хороший набор потребительских качеств и любовь публики. А это уже дорогого стоит! Время покажет!
31 августа 2015 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Vitara
А не чего так симпатичная машинка в целом,ну может за исключением некоторых деталей на пример серебристая вставка на переднем бампере как по мне то громоздкая и не очень то она там нужна но это чисто субъективно как по мне! ну и конечно один мотор это мало может с ним бы машина больше все го продавалась если бы была альтернатива но думаю турбо дизель и турбо бензин не помешал бы в моторной гамме! А так количество этих машин на дорогах покажут что и как!
+1-4ОТВЕТИТЬВроде бы и не столь изящный на фоне конкурентов, но чем-то цепляет. Сузуки как всегда берут не понтами, а продуманностью машины, чтобы все работало как надо - полный привод, коробка, двигатель, подвеска.
+7-2ОТВЕТИТЬНе услышал количество степеней коробок передач(АКПП и МКПП), почему на фото есть попытка вывешивания на сырком грунте, а в видео отсутствует, так же ждал вывешивания авто для проверки жесткости кузова на скручивание. Под тест специально поставили Влада, т. к. Паша сам за собой не сел бы, для меня это важно- у меня рост193 см.
+6-1ОТВЕТИТЬАвтомат шестиступенчатый, а механика - пяти. То фото, которое в песке - это с презентации. На наклонную рампу машина въезжала дальше без проблем. Ну а по поводу "специально поставили" то это не так Возможно, сам за собой Паша и не сел бы, но вот Ярослав за мной помещался, хотя он и повыше будет. Тут здорово выручает довольно высокий и угловатый кузов. Но сзади, как я и сказал, тесновато, места меньше чем в SX4.
+4ОТВЕТИТЬДумаю что рынок кроссоверов данная модль порвет, Спортейдж только начинается с 25000, дизель на ручке пустой как барабан....
+2-2ОТВЕТИТЬДля такой машинки мотор бы помощнее хотя бы 160 сил.да порвет рынок если будет за что купить .
+2ОТВЕТИТЬСогласен, но я заметил что даже мощные машины сейчас быстро не ездят, бензин дорог, сильно не прогоняешь. Волощенко сказал что у дизеля 5,5 литра столяры в городе, Влад будут поставки дизелей? Насколько будут дороже бензина?
ОТВЕТИТЬУ этой модели не оцинкованный кузов, просто крашенный, если не ошибаюсь!
ОТВЕТИТЬКак мне говорили на тесте представители фирмы - они во всех моделях используют цинкованный лист при штамповке деталей, с последующим фосфатированием, нанесением грунта и покраской. Покраска кстати не очень даже Влад отметил что в салоне под покрытием метал только покрыт грунтом, без покраски - это плохо. Да и еще замечание по тесту почему Влад сказал что это авто как-то связано с шевроле треккер? Это же разные авто?
-1ОТВЕТИТЬ"Влад сказал что это авто как-то связано с шевроле треккер"-это он говорил про 1 поколение. витара продавалась под маркой Chevrolet Tracker, Geo Tracker и т.д. если интересно, почитайте"вики"
+1ОТВЕТИТЬКонструктора Suzuki и в этот раз не промахнулись.Vitarик всегда брали и этот будут брать.
+2-5ОТВЕТИТЬПромах только в двигателем, отсутствие дизеля по нынешним временам это КОСЯК достойный китайского автопрома.
+2-3ОТВЕТИТЬСпасибо, за хороший тест. Владислав,а почему в конкурентах нет митцубиши асх, санйонг корандо, рено степвей?
+1-1ОТВЕТИТЬПечально, что защита картера съедает столько см. Причем это и у Витары и у СХ4. Оба кросса получились очень привлекательными по цене/качество. СХ4 мне больше по душе из-за просторного салона и багажника, но по молодости взял бы Витару
+5ОТВЕТИТЬСзади балка, материал в салоне очень дешевый, все допы за нереальные деньги, например подлокотник 5 тыс.грн. Дальше: неэкономичный движок, муфта срабатывает только на пробуксовке. SX не рекомендую ибо там вариатор, но по размеру больше
+2-5ОТВЕТИТЬЗачем добавлять в конкуренты машины которые не продаются с полным приводом и к кроссоверам относятся только внешне?
-1ОТВЕТИТЬSuzuki Vitara