Автомобиль:Suzuki Vitara2019
г.в.,
внедорожник,
автоматическая коробка передач,
Полный привод
, пробег - 9000км, двигатель - 1.6 turbo бензин
Автор:Дмитрий (Россия, Красноярск) 23.04.2020
Расход в городе: 8.0 л/100км, по трассе: 7.0 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Выбором автомобиля занимался долго - около года. За это время успел посмотреть и покататься на множестве вариантов, которые укладывались в пределах 2 миллионов и которые не были мною отсеяны сразу же (из-за внешнего вида или интерьера).
Сознательно не описываю процесс выбора и рассуждений о разных марках, дабы не нарваться на холивар :-) Не люблю пустые споры.
Единственное что скажу - до "финала" у меня дошли 2 модели - Subaru XV и Suzuki Vitara. Но XV отсеялась из-за более высокой цены (2, 3 млн. за XV против 1.7 млн за Витару). Не готов я был переплачивать 600 тысяч, т.к. в этом случае потребовалось бы брать еще и кредит, чего я не хотел категорически.
В результате взял Витару 1.6, GLX, 4WD. Сразу установил защиту картера, сигнализацию, брызговики и защитную сетку на радиатор (внутреннюю).
За 5 месяцев эксплуатации (с ноября по март) пройдено 9 тыс. км. Витара эксплуатировалась только в Красноярске и пригороде. В течении периода использования минимальная температура была -30 градусов (не более 5-6 дней подряд), а максимальная не более +15.
При этом я испытал авто во всех ситуациях и дорожных условиях, в которых я обычно оказываюсь (город с достаточно плотным движением и пробками, короткие переезды по трассе (не более 2 часов), умеренное бездорожье с крутыми подъемами и спусками).
Выбор авто был полностью осознанным и взвешенным, и я не ждал от нее ничего невозможного. Получил ровно то что хотел. Тест драйв проходил 3 раза - и по трассе и по умеренному бездорожью, с которым каждый сталкивается хотя бы пару раз за год (в межсезонье и в зимнее время).
Итак, что могу сказать по результату.
Внешний вид.Тут рассказывать бесполезно, т.к. на вкус и цвет товарища нет. Мне нравится абсолютно все. Первые несколько дней смущала комбинация передних светодиодных фар ближнего света и обычных ламп накаливания в габаритах, но со временем перестал обращать на это внимание.
Интерьер. Все органы управления под рукой и на своем месте. Ничего не раздражает, выполнено добротно и практично.
Была возможность сравнить три авто на коллективном тест драйве от местного ОД - Витара, ASX, Крета. В части интерьера, на мой взгляд, никто из них не выделяется. Не могу сказать что у Витары интерьер "дубовый" по сравнению с тем же ASX. У каждого свои равноценные достоинства и недостатки.
Отметил для себя несколько особенностей, о которых обычно пишут в отзывах - о них я рассказываю ниже. Обращаю внимание, что это особенности на которых я просто заострил внимание. Есть много и других нюансов в интерьере Витары, но для меня они остались настолько незначительными, что не хочу даже тратить время описывая их.
Гуляющую карту двери (при работе стекло подъемников) заприметил сразу в автосалоне, начитавшись о ней в отзывах. Но никакого негативного впечатления она на меня не произвела - гуляет немного и ладно. Дискомфорта также не доставляет.
Плохо закрывающиеся двери (в т.ч. дверь багажника). Аналогичная проблема была и у меня - двери действительно закрывались почти всегда не с первого раза. Но по истечению 3 месяцев проблема ушла - скорее всего резинки немного осели. Правда с багажником описанная ситуация пока остается. Решение проблемы - закрывать дверь исключительно за ручку, которой является ниша в торце двери. Применение данного решения меня ни сколько не напрягает, т.к. уже стало автоматизмом.
Отсутствие "фенечек" для задних пассажиров (обогрев сидений, подлокотника, дефлекторы, розетки и климат-контроль). "Обидно, досадно, но ладно". Другие конкуренты за эту цену тоже, как правило, не имеют таких удобств. Для меня это неудобств не доставляет, т.к. пассажиров на заднем сидении у меня обычно не бывает - только если в коротких переездах по городу.
Ходовая часть. Клиренс действительно невелик, но ни разу я не столкнулся с ситуацией когда это было бы проблемой. Все возникшие препятствия спокойно проезжал, не задев их защитой - геометрии вполне хватило.
Подвеска устраивает, но иногда все таки доходит до пробоя. Это проявляется только если нестись по кочкам как дурак (60-70 км). Если ехать спокойно, объезжать конкретные ямы, но и не тормозить лишнего - никакого дискомфорта нет. Оговорюсь - я основываюсь на опыте езды с двумя не тяжелыми пассажирами сзади (килограмм по 50) и отсутствии багажа. Возможно, что при полной загрузке подвеска поведет себя несколько хуже.
Полный привод. Одно слово - восторг! :) Везде где мне надо - я проехал.
Зимой за городом пару раз садился брюхом на снег полностью - т.е. зазора между защитой и снегом не было вообще - в режиме Snow выезжал без проблем, даже Lock не потребовался. И вообще - по глубокому снегу накатался вдоволь (благо, что этой зимой Красноярск в снеге дефицита не испытывал) - все идеально, Витара выехала во всех условиях.
Честно говоря, это даже несколько напугало, т.к. Витара провоцировала на подвиги, которые могли плохо закончится. Возникало некоторое чувство вседозволенности. Но нужно помнить, что это не внедорожник.
Эксплуатационные заметки.
Маленький расход подтверждаю. До первой замены масла, которая была сделана на 8 тыс.км., расход по городу составлял 8.5 литров/100 км. После замены масла расход сразу же упал на пол-литра, теперь держится на отметке 7, 8-8, 0 литров. Это при умеренной динамике езды в режиме AUTO + периодическое непродолжительное переключение в режим SPORT. Умеренная динамика - это отсутствие педали газа в пол на светофорах и движение со скоростью потока, лишь иногда чуть быстрее.
Чисто по трассе расход не замерял, т.к. каждый раз забывал выполнять сброс одометра, чтобы обнулить замер расхода.
При выездах за город на бездорожье, и разъездах по частым спускам и подъемам средний расход увеличивался незначительно - до 9.5 литров.
Режимная АКПП порадовала. Никакого маркетинга и пустых слов - при включении режима SPORT машине как будто накидывают лошадей 40 (напомню - у меня 117 л.с.), при включении режима SNOW машина начинает намного адекватнее вести себя на скользкой и заснеженной дороге - прекращаешь пасовать на затяжных поворотах, т.к. четко ощущается работа стабилизации. Работу режима LOCK в полной мере испытать пока не пришлось, т.к. до конкретной пробуксовки дело еще не доходило.
Очень удобным оказалось двойное дно багажника, в котором я сразу спрятал всю мелочевку - компрессор, трос, набор ключей, лопату, провода для прикуривания, тряпки, мангал, шампура, портативную пилу для дров и т.п. При этом основной багажник остается девственно пустым и свободным.
Вот основные моменты, которые я вспомнил и хотел бы рассказать о своей Витаре.